Стоит ли создавать сайт

0
642
просмотра

О создании собственного ресурса в Интернете задумываются предприниматели, менеджеры частных предприятий, и обычные люди, работающие по найму или даже безработные. Разве что руководители государственных организаций не задаются вопросом, стоит ли создавать сайт. Им указывают свыше, что делать, и выделяют на это бюджет.

В нынешнее время проще сказать, кому не требуется свое присутствие в интернете:

  • вы вообще плохо знакомы с компьютерами;
  • нет надежного постоянного выхода в сеть;
  • отсутствует желание общаться или вести дела;
  • вам достаточно социальных сетей и мессенджеров.

Также явно не нужно виртуальное представительство мелкому бизнесу, ориентированному на физические товары или услуги. В особенности, если конкуренты находятся на каждом углу. Парикмахерской, небольшому ресторанчику или киоску по ремонту обуви вряд ли поможет продвижение в поисковиках вроде Гугла и Яндекса. Гораздо полезнее яркая вывеска, личные знакомства и ненавязчивая реклама в соцсетях.

Во многих случаях, обзавестись своим ресурсом подталкивает сама логика событий. Когда человек становится известным, или бизнес выходит на новый уровень развития. Скажем, вас приняли в сообщество признанных писателей. Крохотный магазинчик разросся в обширный супермаркет, с длинными каталогами, а также отделом кадров. Но в любом случае, лучше ориентироваться на конкретную практическую пользу, не обращая внимания на голый престиж.

Чем полезен собственный сайт?

В отличие от соцсетей, ваши виртуальные возможности становятся почти неограниченными. Следует только соблюдать законы и общепринятые правила поведения. Владелец сам решает, какие функции и модули добавить или убрать, не спрашивая администрацию соцсети. Это может быть прием заявлений от кандидатов на рабочие места, ведение блога, комментарии или целый форум, новостная лента.

Конечно, потребности частного лица и представителя бизнеса сильно различаются. Сделав ресурс лично для себя, вы сможете общаться с большим числом собеседников, заводить друзей, рассказывать о своих достижениях, а также  увлечениях.

Совсем другой уровень необходим для занятий коммерцией. Имеет значение каждая мелочь. Желательно арендовать хороший платный хостинг с неограниченным доступом и траффиком в любое время суток. Надо продвигаться в поисковых системах, и считать, во сколько обходятся меры по увеличению популярности. С другой стороны, кроме расходов существенно вырастают и доходы.

Еще сложнее устроены порталы крупных компаний. Вместо владельцев или дистанционных администраторов таковыми обычно распоряжаются штатные сотрудники фирмы. На корпоративных страницах публикуют массу разнообразной информации. Заводят отдельные разделы для работников, партнеров, клиентов, ограничивают доступ к конфиденциальным сведениям.

Какой сайт нужен именно вам?

Вебмастера, которые программируют под заказ, предлагают различные варианты:

Параллельно со сложностью ресурса, растет стоимость его создания и текущего обслуживания. Даже на маленькой персональной «визитке» желательно предусмотреть возможность добавлять новую информацию. Хорошо, если владелец сможет это делать самостоятельно, при помощи популярной CMS или простейших действий с файлами «вручную».

В виртуальном магазине необходимо регулярно выкладывать фото, а также описания товаров, редактировать каталоги. Иногда еще принимать жалобы покупателей, разбираться с регистрацией посетителей. Все это требует времени, сил, а также  средств. Задумавшись, стоит ли создавать сайт, подумайте о том, кто и как будет заниматься его обслуживанием. Сколько денег надо вкладывать в поддержку виртуальной торговли, какую прибыль, предположительно, она будет приносить.

Крупные фирмы, как правило, просто не имеют другого выхода, кроме как заказывать презентабельный портал. Поставщикам и оптовым покупателям намного проще работать с бизнесом, хорошо представленным в сети.

Стоит ли создавать сайт самому?

Самостоятельное создание ресурса – не значит бесплатное. Практически все удобные конструкторы и большинство CMS относятся к платным. Но вы немало сэкономите за счет удобства использования. Поскольку не нужно обращаться к профессионалам для выполнения рутинных операций. Также разобраться в функциях CMS гораздо легче, чем осваивать хотя бы основы программирования.

Опытные специалисты всегда готовы придти на помощь. Но им придется платить. Серьезную поддержку со стороны лучше оставить на крайний случай, только если нельзя справиться своими силами. Кстати, пользователи таких систем управления контентом, как WordPress, могут рассчитывать на техподдержку, оплаченную по принципу абонентского сервиса. За постоянную регулярную оплату вам при необходимости будут помогать много и долго.

Другое дело – абсолютно бесплатная система Joomla. Здесь все на свой страх и риск, хотя полезных функций не намного меньше, чем при пользовании платными сервисами. В соцсетях и на формах вы легко найдете коллег-советчиков, которые в свою очередь помогут разобраться с тонкостями системы.

Краткая инструкция будущего владельца сайта

В целом, последовательность действий выглядит примерно так:

  • определить, ресурс, какого типа вам нужен;
  • составить список основных функций – реклама, общение, продажи;
  • ознакомиться с возможностями основных CMS и конструкторов;
  • хотя бы попробовать поработать самостоятельно;
  • если не получилось создать ресурс самому, обратиться к профессионалам.

Будем надеяться, что вы справитесь с задачей без посторонней помощи. Следует учитывать, что создать с нуля магазин нереально для новичка. Для этого предназначены специальные платформы-шаблоны. Взяв одну из них как заготовку, можно создать магазин с уникальными характеристиками, заточенный под ваши потребности. Но это другая тема, которой необходимо посвятить отдельную статью.

Оставьте отзыв

Пожалуйста, напишите свой отзыв!
Please enter your name here